Каталог

Новости франчайзинга

ШКОЛЬНЫЙ ДЕСАНТ

Новый учебный год – это повод для радости не только у школьников! В июле и августе мы встречаем пик продаж школьной формы. А вы знали, что школьников в этом году стало еще больше, чем в прошлом? По информации ТАСС, в 2014 году в первые классы пошли около 1,6 млн детей, а 1 сентября 2015 года за парты сели на 200 тыс. первоклашек больше.

Дети проводят большую часть своего времени в школе и формируют свой стиль. Они присматриваются к старшеклассникам, следят за трендами, хотят выделяться, чувствовать себя комфортно и даже в школе носить именно то, что им нравится.

Одно из главных преимуществ Orbyшкольная форма нового поколения! Такой формы до 2015 года не было, ведь в этот раз мы создавали коллекцию вместе с подростками. Рынок перенасыщен скучными однотипными костюмами, строгими блузками, кто-то и вовсе до сих пор торгует исключительно платьями с фартуками, как в советские времена. И мы ясно видим свою миссию – помочь новому поколению найти себя и выразить свою индивидуальность в одежде. Школьная форма – это не круто? Мы утверждаем обратное: парни с девчонками с удовольствием будут ходить в деловой одежде, если помочь им выделиться, предложить хороший выбор одновременно качественных и крутых вещей!

Август в нашем бизнесе – время, когда стираются границы между странами, южными и северными регионами, между большими и малыми городами. Франчайзи из городов с населением 200 000 - 300 000 человек делают выручки по 6 000 000 рублей, а мы-то знаем, что не каждый город-миллионник на это способен! Важно и то, что в этот сезон продаж школьной формы, по отношению к прошлому году, выручки выросли почти во всех магазинах сети!

Август – время традиционного бума продаж, очередей в магазинах, время, когда требуется увеличение штата продавцов, ведь успеть обслужить всех желающих, справиться небольшой, пусть даже слаженной командой, уже невозможно!

Именно поэтому все сотрудники главного офиса компании Orby – от менеджеров до директоров, от продажников до дизайнеров – направляются в двухдневные командировки, где им предстоит почувствовать себя в роли продавцов. Мы называем это – школьный десант! Такие командировки – прекрасная возможность увидеть реальную картину бизнеса, посмотреть на свои магазины изнутри, поделиться опытом, научить чему-то других и самому узнать что-то новое.

Мы попросили наших коллег рассказать об их «высадках»:

Ольга Орлова (продакт-менеджер)

Я провела 2 дня в московском CТЦ «МЕГА Белая Дача». Для меня школьный десант – очень важная возможность услышать своего покупателя. Слоган Orby «Создано вместе с тобой» - не просто слоган! В ходе разработки всех коллекций мы анкетируем твинов в интернете, приглашаем их на предпросмотры будущих коллекций, но самую полную обратную связь, конечно, мы можем получить, работая в магазине. Ведь только там ты встретишь и модных, и консервативных подростков, сможешь оценить необходимость второй полнотной группы, вступить в вечный спор между родителями и детьми о классике и стиле. Orby меняется и очень интересно наблюдать, как наши покупатели растут вместе с нами. Еще в прошлом году в школу мы собирали в основном учеников младших классов, а основным носителем информации для нас были родители. Именно они рассказывали, насколько им важен натуральный состав, износостойкость ткани и что бы они хотели видеть в школьной форме. А в этом году основные покупатели – твины со своим мнением и представлением, как быть в школе крутым и заметным. Они следят за блогерами и очень серьезно относятся к выбору школьного лука.

В этом августе из магазинов Orby вышло очень много крутых школьников! Хочется отметить, что и родители изменились: они слышат мнение своих детей, мыслят прогрессивно и очень часто сами примеряют вещи 170 размера.

«Школьный десант» - уникальная возможность увидеть и слабые стороны, над которыми предстоит работать. Магазины в такие дни работают в сумасшедшем темпе и все проблемы упаковки, развески и внутренней организации сразу видны, а это значит, что появляется возможность на них быстрее отреагировать.

В ходе разработки мы очень привязываемся к каждой модели, ведь мы проживаем с ней около полугода, от эскиза до поставки в магазин. И, конечно, мы очень переживаем, если какая-то модель становится «лузером». Но те эмоции, которые удается получить за время «школьного десанта», те улыбки, восторженные комментарии и искренняя радость от покупки, вдохновляют на новые идеи и свершения в следующих коллекциях.

Вера Пинчукова (главный дизайнер компании Orby)

Я уже третий год участвую в школьном десанте, который проходит в период активных покупок школьной формы. В этом году моим местом работы стал Центральный Детский Магазин на Лубянке, один из крупнейших в мире детский торговый центр. Конечно, когда ты работаешь продавцом, а не разработчиком коллекции, смотришь на одежду, которую ты придумал, с другой стороны, испытываешь новые эмоции. Например, есть модели, которые тебе ранее не особо нравились, но в момент продажи, ты видишь восторг ребенка, и начинаешь сам влюбляться в эту вещь. К нам в магазины приходят разные дети: и очень худенькие, и очень даже не худенькие. Мы знаем, что одеть можно любого ребенка! Даже если парень пришел просто за школьными брюками, а ты видишь, что мальчик не стандартного телосложения и не в любом магазине может подобрать себе одежду, предлагаешь ему и жилет, и модный свитшот, который еще не все распробовали, и он обязательно не уйдет без покупки! Так же случайно, пронося мимо него клевый рюкзак из новой коллекции, доставая шапку из подсобки, ты уже уверен, что сделал хороший средний чек.

Дети очень благодарны, когда ты помогаешь им быть модными, благодарны их родители, которые пройдя по всему ТЦ, зайдя в каждый магазин видят, как их ребенок вечно не доволен, а здесь раз … Вот она удача… И сын доволен собой и покупками. Это значит, у тебя все получилось!

Иногда статистика показывает, что какую-то вещь плохо покупают, а ты во время школьного десанта, продавая ее одну за другой, видишь совсем другой эффект. Поэтому нам, сотрудникам главного офиса, очень полезно самим видеть реакцию родителей и детей, видеть недоработки, рассказывать покупателям и персоналу о достоинствах продукта.

Помню, в один из дней пришла девочка, которая увидела рекламу в интернете, где говорилось о том, что можно купить футболку за 300 рублей. Она давно хотела иметь вещь из коллекции Orby, но таких моделей в магазине уже не осталось. Девочка долго ходила по магазину и отказывалась от помощи продавцов, потом даже взяла в руки футболку для мальчика… Тут я заподозрила неладное, подошла к ней и попросила объяснить её выбор. Девочка рассказала мне, что у нее только 300 рублей и ей не хватает 20 рублей, чтобы купить футболку, о которой она мечтала все лето, спросила, не могли ли мы ей сделать небольшую скидку, или продать за 300 при условии, что 20 рублей она завезет завтра, потому что живет далеко от магазина. Конечно, мы ей помогли, ведь так приятно, когда ребенок сам через весь город едет за своей мечтой, и эта мечта - одежда, которую ты создаешь!

При работе в магазине больше обращаешь внимание на развеску. Всё ли видно? Красиво ли составлены луки? Сразу же появляются новые предложения, что улучшить в этой коллекции, чего избежать при развеске уже новой, как разложить товар, чтобы и продавцу, и покупателю было как можно проще найти нужную вещь.

Кстати, в этом году одним из важнейших наблюдений стало то, что в наши магазины с новым концептом приходят теперь взрослые девушки и парни, которым далеко не 14!

С каждым годом Orby всё интереснее и лично для меня работа в магазине – это, конечно, еще и очень хороший повод повысить себе настроение)))

up

Новости франчайзинга