Каталог

Новости
франчайзинга

РБК: Открыто 19 магазинов Orby, и большая часть - по франчайзингу

Агентство «РБК Исследования» опросило крупнейших игроков рынка фэшн-ретейла для анализа экономической ситуации в отрасли. Своим экспертным мнением о развитии и перспективах индустрии поделилась Татьяна Копнина, генеральный директор компании Orby, российского производителя одежды для подростков и детей.

РБК Исследования рынков: Кризисная ситуация 2015 - 2016 годов в российской экономике затронула многие секторы бизнеса. Каким для Вас был прошедший 2016 год? Как Вы оцениваете результаты работы компании? Довольны ли финансовыми показателями, достигнутыми по итогам года?

- Девизом стратегии компании Orby на 2016 год стал «Рост как механизм выживания». И мы искали источники роста выручки во всех сегментах: и в фирменной рознице, и в оптовом канале. Еще в 2014 году мы выбрали для себя курс удержания цен, поскольку видели в этом перспективу роста продаж в натуральном выражении, и приложили максимум усилий, чтобы эту стратегию реализовать. Таким образом, за счет удержания цен мы смогли сохранить большую часть своих клиентов и привлечь новых, в том числе в сегменте В2В. За год было открыто 19 фирменных магазинов Orby, и большая часть из них - по франчайзингу, в том числе в новом формате, разработанном специально для малых городов. Это позволило по итогам 2016 года достичь рекордной выручки за 14-летнюю историю компании и обеспечить положительную динамику прибыли.

РБК Исследования рынков: Подвергалась ли корректировкам ценовая и ассортиментная политика Вашей сети в условиях спада российской экономики? В связи с наметившимся трендом на укрепление рубля планируется ли снижение цен в одежной рознице в текущем году? Скажется ли это на представленности отечественных товаров в ассортименте fashion-ретейлеров?

- Да, именно корректировка ассортиментной и ценовой политики компании стала одним из главных факторов достижения успешных результатов в 2016 году. Следуя стратегии удержания цен, мы сократили долю ассортимента, по которому не нашли достойных и недорогих аналогов в России. Например, вязаные изделия были частично заменены на другие варианты второго слоя, которые мы можем производить на своих мощностях.

Укрепление рубля наверняка скажется на ценах на одежду. Мы хорошо видим это в коллекциях весна-лето 2017 европейских брендов. В прошедшие два года у компаний, имеющих российское производство, была возможность удерживать рост цен на фоне растущих цен зарубежных брендов. Мы пошли дальше и добились снижения цен на коллекции Orby в среднем на 5% к прошлому году.

РБК Исследования рынков: Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании в 2017 году? Какие регионы Вы видите наиболее перспективными для экспансии сети? Рассматривает ли Ваша компания продажу франшизы в качестве стратегии достижения намеченных планов по расширению розницы?

- Стратегически важным направлением является для нас развитие франчайзинговой сети, в первую очередь, в дальних регионах. Наш опыт показывает, что сейчас при развитии розницы важно выбирать не столько правильный регион, сколько качественный торговый центр с экономически обоснованной арендной ставкой. А если это магазин франчайзи - то и качественного партнера, заинтересованного в совместном развитии и нацеленного на эффективную работу. Таким образом, наша основная ставка при открытии новых магазинов, как собственных, так и партнерских, - на качество и эффективность.

Чтобы прочитать интервью полностью, перейдите по ссылке, а для получения коммерческих условий по франчайзингу – заполните заявку на сотрудничество.

up

РБК: Открыто 19 магазинов Orby, и большая часть - по франчайзингу